Издательский бизнес изнутри

"Все время, пока я знакомилась с книгой Издательский бизнес изнутри , в голове неотвязно крутился вопрос о том, почему эту книгу не написали лет на десять раньше, как раз тогда, когда я была студенткой специальности «Издательское дело и редактирование». Ведь насколько более простым и структурированным мог бы быть процесс обучения. Дело в том, что читателя здесь буквально за руку ведут через весь процесс создания книги, вникая в его мельчайшие детали вроде параметров файла для отправки в типографию на печать или советов по заполнению страниц книги, оставшихся пустыми после основного текста. Причем это не тот случай, когда круг потенциальных читателей книги ограничивается только руководителем издательства или, допустим, литературным редактором. На самом деле книга будет интересна и полезна буквально каждому специалисту, который имеет даже весьма опосредованное отношение к созданию книг. Например, менеджеру по работе с персоналом или, допустим, SMM-специалисту: авторы не пожадничали и рассказали не только о пути каждой отдельной книги, но и о подборе, адаптации или мотивации сотрудников издательской компании, а также о конкретных приемах продвижения книги на странице в Facebook. Да и для авторов найдется немало ценной информации – с какой стороны подступиться к издателю, что написать в письме, сопровождающем рукопись, и т.д. вплоть до выбора размера шрифта и междустрочного интервала в отправляемой рукописи. Иными словами, на подробности и конкретику не поскупились: в книге представлены даже рабочие образцы авторского договора и должностные инструкции технического редактора, дизайнера-верстальщика и других людей, чьи знания и умения крайне важны в процессе создания любой книги. Еще один момент, который хотелось бы отметить, – современность книги. Дело не только в том, что в ней упоминаются продажи изданий через социальные сети или сотрудничество с блогерами. Автор также касается и весьма актуального и еще не вполне изученного вопроса продажи электронных книг. А в приложении читатель, обладающий мало-мальски современным смартфоном, сможет с помощью любого QR-приложения скачать на свой гаджет упомянутые ранее образцы рабочих документов и должностных инструкций. Да и среди методов, с помощью которых рекомендуется продвигать новое издание, есть совсем новые – создание mind-maps для каждой книги или, допустим, размещение на YouTube-канале т.наз. «бук-трейлеров». Иными словами, здесь действительно есть то, чего нельзя найти в хорошо зарекомендовавших себя, но нередко, увы, уже морально устаревших пособиях по издательскому делу. 

И последнее, за что хочется похвалить создателей этой книги, – лайфхаки и реальный опыт издательства. Вы знали, что если на книжной выставке разместить стенд издательства недалеко от кафе в павильоне, приток посетителей будет больше? А насколько хорошо представляете себе процесс получения штрих-кода для вашей книги? Все это тоже есть в книге «Издательский бизнес изнутри».
 

Ксения Дмитриева
Книга: Издательский бизнес изнутри. От рукописи к бестселлеру: пошаговое руководство по подготовке книги к печати, производству и продвижению